Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт

Суббота

Воскресенье

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru

Порвался приводной ремень в двигателе Cummins, как заменить

Хлопок из-под капота, свист и мгновенно загоревшиеся лампочки. Такая ситуация может застать врасплох любого водителя. Первая мысль, которая приходит в голову, зачастую самая тревожная: «Неужели порвался ремень ГРМ?». Эта паника вполне объяснима: обрыв ремня газораспределительного механизма на многих двигателях приводит к катастрофическим последствиям, таким как столкновение поршней с клапанами. Что равносильно капитальному ремонту.

Однако, если под капотом вашего автомобиля, будь то «ГАЗель NEXT» или «Валдай», установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 или ISF 3.8, то здесь есть критически важный нюанс. На этих силовых агрегатах привод ГРМ осуществляется не ремнем, а надежной цепью или шестернями.

Это означает, что даже внезапный обрыв приводного, или, как его еще называют, серпантинного ремня, не приведет к «гибели» двигателя. Это не приговор, а лишь досадная поломка, которая требует незамедлительного внимания, но не сулит многотысячного ремонта. Тем не менее, движение с порванным приводным ремнем категорически запрещено.

 

Что приводит в движение приводной ремень и почему его обрыв опасен

Приводной ремень выполняет роль гибкого вала, который передает усилие, создаваемое при вращении коленчатого вала, на различные вспомогательные агрегаты. Он представляет собой замкнутое кольцо из армированной резины, которое имеет зубчатую или ребристую поверхность, обеспечивающую надежное сцепление со шкивами. В зависимости от комплектации, этот гибкий «трудяга» приводит в действие:

Обрыв ремня запускает каскад взаимосвязанных отказов, каждый из которых по отдельности не смертелен, но вместе они делают дальнейшее движение невозможным и опасным.

Во-первых, вы моментально лишаетесь гидроусилителя руля, и руль становится «деревянным», требуя непривычно больших усилий для поворота.

Во-вторыхгенератор перестает работать, и на приборной панели загорается индикатор разряда аккумулятора. Электроника автомобиля переходит на питание от батареи, но ее заряда хватит лишь на короткое время, после чего начнут отключаться все энергоемкие системы.

В-третьих, и это самое серьезное, прекращает функционировать водяной насос. Охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что приводит к стремительному росту температуры двигателя. Если не заглушить мотор в течение нескольких минут, это может вызвать перегрев, закипание и привести к серьезным повреждениям.

Именно поэтому, как только вы почувствовали хлопок под капотом, увидели рост температуры или загорание лампочек, необходимо остановиться в безопасном месте и немедленно заглушить двигатель.

 

Причины обрыва ремня и как его избежать

Порваться ремень может по разным причинам. Самая очевидная – это естественный износ. У каждой детали есть свой моторесурс, и для приводного ремня Cummins он составляет около 150 тыс. км пробега. Даже если визуально ремень выглядит исправным, его внутренние слои со временем теряют прочность и эластичность, что может привести к внезапному обрыву. Поэтому крайне важно соблюдать регламентные сроки замены.

Однако не всегда причина кроется в самом ремне. Часто виновниками досрочного обрыва являются сопутствующие детали. Одной из самых распространенных проблем является неправильное натяжение. Слишком слабое натяжение вызывает проскальзывание ремня по шкивам, что проявляется характерным свистом, особенно при повышенной нагрузке.

Такое проскальзывание приводит к перегреву и ускоренному износу. Слишком сильное натяжение создает избыточную нагрузку на ремень и подшипники роликов, что также сокращает их срок службы и может стать причиной обрыва.

Часто корень проблемы скрывается в износе натяжного механизма или роликов. Изношенный натяжитель не может поддерживать правильное натяжение, что приводит к вибрации ремня и его быстрому разрушению. Признаками неисправности натяжителя являются скрип, чирикающий шум, заметная вибрация или чрезмерный износ самого ремня. Замена только порванного ремня без диагностики и устранения первопричины – верный путь к новой поломке, которая произойдет в самый неподходящий момент.

Кроме того, обрыв может быть вызван внешними факторами:

Чтобы продлить жизнь ремню, необходимо регулярно проводить визуальный осмотр, следить за его состоянием и при первых признаках износа (трещины, свист, надрывы) немедленно производить замену.

 

Подготовка к замене. Правильный инструмент и запчасти

Чтобы замена прошла быстро и без лишней нервотрепки, необходимо подготовить все заранее. Для этой процедуры вам не понадобятся сложные узкоспециализированные инструменты, такие как адаптеры для вращения коленвала или фиксаторы распредвала, которые используются при более серьезном ремонте. Для замены приводного ремня достаточно базового набора:

Самое главное – это правильно подобрать новый ремень. На дизельных двигателях Cummins, устанавливаемых на коммерческий транспорт в России, используются два основных типа приводных ремней.

Модель двигателя Cummins

Применяемость (модель техники)

Артикул приводного ремня

Длина ремня (мм)

ISF 2.8

ГАЗель NEXT, Бизнес, Соболь, Foton

8PK2166 (5312821)

2166

ISF 3.8

Валдай, ПАЗ, Foton

8PK2190 (3974030, 5256363)

2190

Обратите внимание: указанные артикулы являются справочными. Всегда сверяйтесь с VIN-номером своего автомобиля или обращайтесь к специалистам для точного подбора.

 

 

Пошаговая инструкция по замене ремня

Этап 1. Демонтаж старого ремня

  1. Соблюдайте меры безопасности. Убедитесь, что двигатель заглушен, а ключ зажигания находится в положении OFF. Для дополнительной безопасности рекомендуется отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Получите доступ. Для удобства работы рекомендуется снять воздушный фильтр.
  3. Ослабьте натяжение. Накидным ключом на 16 зацепите болт натяжного ролика и аккуратно отведите его в сторону. Поверните механизм, тем самым ослабляя натяжение ремня. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить рычаг.
  4. Снимите ремень. Удерживая натяжитель в ослабленном положении, снимите порванный ремень со шкивов.

Этап 2. Установка нового ремня

  1. Проверьте ролики. Прежде чем устанавливать новый ремень, осмотрите все ролики и шкивы. Они должны вращаться без люфта, посторонних звуков и заеданий. Проверьте, чтобы на шкивах не было грязи, масла или задиров.
  2. Наденьте ремень. Накиньте новый ремень на все шкивы, кроме одного. Рекомендуется начинать с нижних шкивов и закончить на верхнем ролике или шкиве водяного насоса. На некоторых моделях может потребоваться открутить три болта защиты картера с правой стороны и отогнуть ее вниз для лучшего доступа.
  3. Завершите установку. Снова отведите натяжной ролик, используя ключ. Накиньте ремень на оставшийся шкив и аккуратно отпустите натяжитель. Убедитесь, что ремень ровно лег на все ручейки шкивов и не имеет перекосов.
  4. Финальный шаг. Подключите клеммы аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и проверьте работу всех агрегатов. В первые минуты после запуска новый ремень может издавать легкий свист – это нормально, так как стирается защитное покрытие, нанесенное на заводе.

 

Качество как инвестиция в надежность

Обрыв приводного ремня – не приговор, а всего лишь сигнал, что пора уделить внимание вспомогательным системам вашего двигателя. Этот инцидент наглядно демонстрирует, насколько важны профилактика и своевременное обслуживание. И, конечно, использование качественных, проверенных запчастей.

Если вы просто замените порванный ремень на первый попавшийся аналог, не исключено, что уже очень скоро вы столкнетесь с той же проблемой. Низкокачественные ремни не обладают достаточной эластичностью и прочностью, а неисправные ролики могут уничтожить даже самый хороший ремень за считанные километры. Поэтому профессионалы всегда рекомендуют использовать оригинальные компоненты или их сертифицированные аналоги.

Компания «Камспартс» предлагает широкий ассортимент приводных ремней и сопутствующих деталей, которые прошли многократные испытания и подтвердили свою высокую эффективность и долговечность. Это не просто покупка детали, а вложение в надежность и бесперебойную работу вашего коммерческого транспорта.

Кроме того, в нашем блоге и в сообществах владельцев Cummins вы всегда сможете найти полезные советы, обменяться опытом и получить квалифицированную помощь. Надежность – не случайность, а результат правильного обслуживания и выбора надежных партнеров.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.